В Тальменском районе школьник исследует магнитное поле стали

1875

Что вы знаете о магнитном поле нержавеющей стали после термомеханического воздействия? Странный вопрос, скажете вы, скрывая свою полную неосведомленность в данной теме.  А вот девятиклассник из озерской школы Никита Никонов посвящает этому исследованию все свое свободное время.

В шестом классе к парню пришло понимание, что физика и химия — очень увлекательные предметы, с безграничными горизонтами знаний. Затем была профильная смена в лагере, где он познакомился с преподавателем Алтайского государственного технического университета Никифоровым Алексеем Гранитовичем, который и предложил Никите начать исследование магнитного поля стали.

— Кем хочу быть в жизни? Не знаю. Но моя профессия точно будет связана с инженерией, — серьезно не по годам рассуждает собеседник. — Поступать планирую в «политех», но есть мечта и Москву покорить.

Свои знания Никита уже демонстрировал в Московском физико-техническом институте. В победители не вышел — слишком высок был уровень конкуренции, но при вручении ему диплома участника члены жюри отметили, что были бы рады видеть его в числе своих студентов. Если точные науки для Никиты — увлекательный мир, то вот над гуманитарными ради пятерок приходится попотеть. Парень говорит, что самые сложные для него — русский и английский языки, история и обществознание и с некоторыми предметами ему просто везет. При этих словах Никита улыбается, и я понимаю, что он, по сути, такой же, как его сверстники, только чуть пытливей, устремленней, увлеченней и, что уж тут юлить, умнее многих из нас. Сам он признается, что свободное время также может потратить на активные игры, компьютер. Но если работает над проектом или готовит уроки, то пока не доведет запланированное до конца, не найдет всю необходимую информацию, от своей цели не отступит. Все-таки быть круглым отличником не так просто. Главное, что Никиту в его увлечениях поддерживают родители, что для него очень важно.

— Крепкие базовые знания — это хорошо, но если понимаешь какой-то предмет шире школьной программы, то этим надо пользоваться, — считает Никита. — Тем более расширенные знания, участие в конкурсах дадут дополнительные баллы при поступлении.

Как показывают результаты экзаменов, точным наукам в озерской школе отдают предпочтение многие ребята. Химию, например, в этом году сдавали 15 девятиклассников и 3 одиннадцатиклассника.