Высокий уровень содержания автомобильных дорог, строительство новых объектов и их ремонт – задача, которая стоит перед специалистами дорожной отрасли. Работники Северо-Восточного дорожно-строительного управления филиал Тальменский успешно с ней справляются.
Объемы растут
Объем освоения денежных средств Тальменским филиалом Северо-Восточного ДСУ в 2019 году значительно больше, чем в 2018-м. Судите сами: если в прошлом году было освоено более 330 млн рублей, то за девять месяцев этого года — порядка 315 млн рублей. К концу года планируется использовать на дорожную сеть более 360 млн рублей из бюджетов разных уровней. Надо отметить, что ежегодный рост объема работ наблюдается последние четыре года. Пик пришелся на 2018-2019 гг.
Приоритетные объекты
Наиболее масштабные работы прошли на участке реконструкции моста через реку Чумыш. Строительство подъездных путей до села Луговое вели работники Тальменского филиала Северо-Восточного ДСУ, для чего на асфальто-бетонном заводе участка изготовлено 36 тысяч тонн асфальта разного вида.
Тальменский филиал обеспечивает сохранность дорожного полотна и сооружений, поддерживает их состояние в соответствии с требованиями на участках федеральной трассы: 44 км – в Тальменском районе, 19 км – в Первомайском. Всего 63 км. Занимается и содержанием дорог межмуниципального и регионального значения – более 300 км. На содержание автомобильных дорог предусмотрено порядка 100 млн рублей.
Кроме того, Тальменским филиалом Северо-Восточного ДСУ последние два года ведутся ремонтные работы в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на объекте, который имеет для Алтайского края стратегическое значение, на участках дороги Алтай — Кузбасс в Залесовском районе. Это ремонт порядка 11 км.
Хороших дорог в Тальменке стало больше
В прошлом году в Тальменке капитально отремонтирована дорога по ул.Кирова, в этом году — по ул.Партизанской. Новое асфальтовое покрытие, пешеходные переходы, бордюры, тротуар — так благоустраивается улица Партизанская. Объект, общая стоимость которого более 33 млн рублей, переходящий, поэтому работы на данном участке продолжатся в 2020 году.
Новый асфальт уложили дорожники на въезде в поселок Тальменка до центрального почтового отделения. Длина обновленного участка составила более 2 км. В ближайшее время здесь появятся остановочные узлы, дорожная разметка, будет восстановлен тротуар. Средства выделены из краевого бюджета – более 28 млн рублей.
Упор на качество
Так как качеству дорог сегодня уделяется большое внимание, дорожники Тальменского филиала осваивают современные технологии, приобретают специальную технику для выполнения работ. С 2016 года стала использоваться новая технология «Новачип». Она позволяет быстро укладывать сверхпрочные верхние слои дорожного покрытия толщиной всего 2,5-3,5 сантиметра. Причем скорость укладки этого слоя гораздо больше, чем при старых технологиях.
Главный плюс современной технологии в том, что дорога готова к эксплуатации уже через 20 минут после укладки полотна. Не менее важно, что срок эксплуатации трасс, реконструированных по этой технологии, составляет около восьми лет.
Еще одна технология, которую используют для восстановления поврежденной дороги, — холодный ресайклинг. Данный способ ремонта покрытий является современным. Он обеспечивает восстановление основания дорожной одежды методом, позволяющим повторное использование материала старого покрытия, что сокращает сроки реконструкции, ремонта, существенно снижает затраты.
Школьные маршруты
Системная работа ведется по обеспечению безопасности детей на пешеходных переходах, расположенных рядом с образовательными учреждениями. На балансе Тальменского филиала Северо-Восточного ДСУ четыре пешеходных перехода. В этом году удалось добиться финансирования для обустройства всех четырех в соответствии с требованиями безопасности — порядка 6,5 млн рублей. Уже проведены работы по освещению, установлены мигающие светофоры типа Т-7. На двух пешеходных переходах, вблизи школ в Староперуново и Кашкарагаихе, дорожники обустроили под автобусы заездные карманы, тротуары, установили новые автобусные павильоны, устроили искусственные неровности, нанесли разметку. В Озерках обновили щебеночное покрытие, установили освещение, светофоры Т-7. На совмещенном пешеходном переходе вблизи детского сада и школы в селе Луговое уложили полностью новое асфальтовое покрытие с разметкой, искусственными неровностями. Здесь также установлены светильники и светофоры, которые уже функционируют. На остальных объектах ведется документальная работа по присоединению приборов к электрической сети.
В нормативное состояние приводятся дороги, по которым проходят школьные маршруты. Проблемный участок, весной и осенью особенно, — Курочкино — Новоеловка — Новая Заря. В этом году проблема решена. На дорогу в поселке Новая Заря «ушло» более 6 тыс. тонн щебеночной смеси, финансирование – свыше 10 млн рублей. Школьный маршрут Ларичиха – Сандалово – Шипицино: 3 км дороги отсыпано щебнем — более 4,5 тыс. тонн. Финансирование из краевого бюджета на ремонт дорог в Тальменском районе по программе «Школьные маршруты» составило 18,7 млн рублей.
С 2016 года возглавляет Тальменский филиал Северо-Восточное ДСУ Михаил
Наренков. Он хорошо знает работу, так как сам пришел на предприятие в 2009 г. дорожным мастером. В 2011-м был назначен прорабом, через два года — главным инженером.
110 человек — штатная численность предприятия: инженерно-технические работники, механики, водители, рабочие.
80 единиц — дорожно-строительной техники на балансе предприятия
39 тыс. руб. — средняя заработная плата на предприятии за девять месяцев 2019 г.
366 км — протяженность дорог, которые содержит филиал Тальменский