Как почтальон Николай Моисеев из Тальменки шёл на работу, а попал на свадьбу

547

«Мы нахаживали до 10 километров в день. Разносили около 1000 телеграмм в месяц. А в праздники был самый большой объем поздравительных посланий. К 8 Марта за день могли доставить от 125 до 145 телеграмм, — рассказывает Николай Петрович Моисеев. — В дождь и слякоть, в мороз и жару, пешком или на велосипеде, но всегда в строю — такова наша профессия».

Николай Петрович Моисеев, почтальон по доставке телеграмм и прочей корреспонденции, один из немногих, кто до сегодняшних дней остается верен этому делу.

Николай Петрович проработал в отряде военизированной охраны в Барнауле 22 года. Оттуда же в 1995 году вышел на пенсию. Но самый трудный период был в 1985-м. Зарплаты, которую там платили, не хватало, а семью кормить надо было. Пришлось искать дополнительный заработок. И вот в апреле, как раз в период большого наводнения в Тальменке, устроился на телеграф, чтобы подработать. По ледяной воде, по грязи и слякоти доставлял корреспонденцию.

«Раньше ведь телеграмма была самым быстрым способом доставки информации. Срочные телеграммы нужно было доставить за 1 час, обыкновенные — за 2 часа. И мы старались, доставляли все в срок, нареканий не было. Очень хорошие премиальные тогда нам платили. А при поступлении на работу и потом каждые 5 лет выдавали велосипед, резиновые сапоги, летнюю и зимнюю форму, — с ностальгией вспоминает Николай Петрович. — 10 лет я так и  проработал на двух работах. А уйдя на заслуженный отдых, решил работу почтальона не оставлять. Здесь я двигаюсь, а лежать на диване — это не мое». Со временем, конечно, количество телеграмм уменьшилось — информационные технологии, мобильная связь заполонили все сферы. Сейчас разношу деловую корреспонденцию по организациям.

Много интересного происходило за годы работы. «Бывало, мороз 30 градусов, а я на велосипеде еду по адресам. В то время стационарные телефоны были далеко не у всех, вот люди и отправляли телеграммы, чтобы сообщить друг другу важные вести. Зайдешь в дом, а там и примут радушно, и чаем отогреют».

Однажды с поздравительной телеграммой попал Николай Петрович прямо на свадьбу. Его гостеприимно встретили и за стол усадили. А оттуда, со следующей поздравительной телеграммой, — на другую свадьбу. И там его просто так, без угощенья, тоже не отпустили.

Люди разные встречались. Однако на хороших ему всегда везло, ведь если ты с добром в сердце, то и к тебе оно возвращается вдвойне.