Удивительную, но в то же время страшную находку обнаружил в субботу, 13 июля, в реке Чумыш житель поселка Тальменка Максим Яровой.

— Отдыхали на берегу, купались. Когда нырнул в очередной раз, почувствовал, что задел руками какой-то странный предмет, явно искусственного происхождния, — рассказывает Максим. — Дернул на себя, предмет поддался и я вытащил его из воды. Уже на берегу стало ясно, что это за находка.

Отдыхающие были шокированы. Из воды Максим вытащил урну с прахом. Табличка на ней гласила, что прах принадлежит Евгению Федоровичу Доильницыну, который родился 23.01.1918 года, а умер в ноябре прошлого года, перешагнув столетний рубеж.

— Крышка урны была разломана, внутрь попала вода, но прах не размыло. Мы тут же принялись звонить в разные службы, — рассказывает Юлия, одна из очевидцев событий. — Сначала возникло ощущение, что от нас просто отмахиваются, в дежурной части стали говорить, что такими вопросами не занимаются. Но потом все-таки приехала машина «дежурки», и урну забрали.

Редация газеты будет следить за ситуацией, уже завтра мы свяжемся с полицией и узнаем о дальнейшей судьбе урны с прахом. Возникает ряд вопросов: как урна оказалась в реке Чумыш и нет ли в воде еще подобных предметов?

Интернет поиск выдал много информации об Евгении Федоровиче Доильницыне. Родился он в деревне Сорокино Алтайского края, в школе учился на одни пятёрки и был очень любознательным. В 1933 отца перевели в Западно-Сибирский край, а за ним вся семья переехала в Новосибирск. С отличием окончил Евгений силикатный техникум (позже Новосибирский химико-технологический колледж им. Менделеева). С декабря 1940 г. – рядовой учебной роты (г. Броды Киевский ВО). С начала войны – рядовой, командир орудия; сержант, помощник командира взвода 37-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона малокалиберной зенитной артиллерии 37 танковой дивизии (Юго-Западный фронт). В июле получил первое ранение. С сентября 1941 г. – помощник командира взвода 317-го зенитного артиллерийского полка (Юго-Западный, Воронежский фронты); далее – в 86-м гвардейском отдельном артиллерийском противотанковом истребительном дивизионе при 3-й гвардейской танковой армии (Воронежский, Брянский, 1 Украинский фронты). Участвовал в боях за освобождение Киева. В декабре 1943 г. получил тяжелое ранение, лечился в военном госпитале 5900 (г. Рассказово Тамбовской обл.). С апреля 1944 г. – лейтенант, командир взвода управления дивизиона 111-й зенитной артиллерийской бригады; помощник командира батареи радарной установки (Ленинградский фронт). Апрель 1945–август 1946 гг. – помощник командира батареи радарной установки (Дальний Восток, Дальневовсточный фронт). В сентябре 1946 г. уволен в запас в звании гвардии лейтенанта.

1946–1947 гг. – руководитель термобригады завода №325; в 1947–1949 гг. работал в химико-металлургическом институте ЗСФАН СССР; 1948–1952 гг. – учеба во Всесоюзном заочном политехническом институте (г. Москва); 1952–1958 гг. – старший лаборант, младший научный сотрудник ЗСФАН СССР. С 1958 г. – младший, старший научный сотрудник Института, зав. лабораторией; кандидат технических наук. С 1991 г. на пенсии.

Награды: ордена Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медали «За оборону Киева», «За победу над Германией», «За победу над Японией», «Ветеран труда».

Все, что пережил в годы войны Евгений Федорович уже в мирное время расскажет в стихотворных строках. А его мемуары вошли в рукописную книгу воспоминаний бывших сотрудников и студентов Новосибирского химико-технологический техникума (ныне колледжа) им. Д.И. Менделеева.

Где успеем – хороним. Чаще просто – отход,
Оставляя убитых  на  Бога…
Штаб, наверно, списал эти души в расход,
Ими устлана наша дорога…
А мы, что случайно остались в живых,
Вспоминаем  друзей  фронтовых.
Я завидую им смерть принявшим в бою,
Защищая  Отчизну свою.