С началом кампании по декларированию физическими лицами доходов возросло количество обращений жителей Алтайского края в региональное отделение Фонда социального страхования РФ за получением справок о доходах, полученных в 2018 году. В этой связи мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы, которые помогут вам максимально быстро и просто получить в Фонде эти документы.

1.     Справка ФСС о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ) и справка ФСС о произведенных выплатах: в чем разница?

Одним из видов дохода гражданина, который необходимо указывать при подаче декларации, являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и др. С 1 июля 2017 года указанные пособия выплачиваются Алтайским региональным отделением Фонда напрямую гражданам, а значит, именно ФСС (а не работодатель) удерживает НДФЛ и выдает соответствующие справки.

В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:

1. справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ)

2. справка о произведенных выплатах.

В чем их различие?

В первой справке содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).

Вторая справка содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве). Если в течение года вы получали какие-либо выплаты от ФСС, помимо больничных, вам рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.

2.     Каким образом можно подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах) в Фонде социального страхования РФ?

На сегодняшний день заявление можно подать двумя способами: путем обращения в филиал ФСС по месту регистрации вашего работодателя (лично, через уполномоченное лицо или путем направления заявления почтой) или он-лайн через личный кабинет застрахованного гражданина.

По обращениям, направленным иными способами (через электронную почту, форму обратной связи на сайте регионального отделения или ФСС и т.д.), выдача указанных справок НЕВОЗМОЖНА!

3.     Какие документы необходимы при обращении за справкой в филиал Фонда?

Для этого вам необходимо заполнить заявление (скачать бланк заявления можно здесь), а также предъявить специалисту филиала документ, удостоверяющий личность.

При обращении с заявлением через уполномоченного представителя необходимо будет предъявить паспорт уполномоченного представителя и доверенность (заверить ее может нотариус или ваш работодатель).

Отметим, что номер филиала, в котором ваш работодатель состоит на регистрационном учете, можно уточнить у самого работодателя или по телефонам«горячей линии» регионального отделения.

4.     Как заказать справку онлайн?

Главное условие: вы должны быть авторизованным пользователем портала Госуслуг. В этом случае вы сможете направить обращение на выдачу справки через Личный кабинет застрахованного.