Жители края могут отправлять сообщения в региональные органы власти и органы местного самоуправления с использованием единого цифрового окна обратной связи

550

Воспользоваться новым сервисом может каждый человек, имеющий подтвержденную регистрацию на портале Госуслуг. Любой посетитель сайта ведомства, авторизуясь через Госуслуги, может в несколько кликов через специальный виджет направить свое сообщение напрямую в выбранное ведомство. Указанное позволит ответственным лицам реагировать быстрее, решать проблемы качественнее.

Уже сейчас виджет платформы обратной связи (ПОС) размещён на главных страницах официальных сайтов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и КАУ «МФЦ Алтайского края». В ближайшее время он также появится на главных страницах официальных сайтов различных учреждений. Использование нового цифрового сервиса существенно упростит и ускорит взаимодействие населения и ответственных лиц по ключевым вопросам жизнедеятельности.

Справочно:

Платформа обратной связи — это подсистема «Единого портала государственных и муниципальных услуг», содержащая в себе несколько отдельных модулей.

Модуль «Сообщения» — это единое окно подачи сообщений посредством виджетов, размещенных на официальных сайтах ведомств в сети Интернет или в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг.

Модуль «Общественные голосования» обеспечивает проведение опросов и голосований по распределению частей регионального и местных бюджетов, а также обсуждение других вопросов местного значения.

Платформа обратной связи предназначена для:

— обеспечения возможности подачи сообщений гражданами;
— регистрации и обработки поступивших сообщений путем присвоения уникального идентификатора каждому сообщению, структурирования и классификации сообщений, маршрутизации сообщений в органы государственной власти и местного самоуправления на основании классификации, подготовки ответов на сообщения;
— информирования граждан о статусе рассмотрения сообщений;
— получения гражданами ответов на сообщения в электронной форме, возможности определения удовлетворенности ответом на сообщение;
— сбора и анализа информации о работе с сообщениями, в том числе: анализа деятельности органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в части соблюдения сроков рассмотрения сообщений; анализа удовлетворенности граждан рассмотрением сообщений; определения проблемных точек – вопросов, часто встречающихся в сообщениях граждан;
— обеспечения возможности участия граждан в вопросах местного значения и распределения части бюджета путем голосования о выборе региональных и муниципальных проектов и иным вопросам;
— сбора мнения граждан путем проведения опросов;
— проведения социологических опросов мнения граждан по различным вопросам регионального и местного значения, национальным проектам;
— получения и отображения сводных комплексных данных на основе проведения анализа всей поступающей в Систему информации об сообщениях, голосованиях и опросах.

При этом важно отметить, что сообщения, отправленные с помощью новой платформы, не попадают под нормы закона, регулирующего работу с обращениями (Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).