601 житель Тальменского района в 2018 году принял участие в IT-опросе (IT – это информационные технологии) с целью оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений. Из общего количества респондентов процент проживающих на указанной территории более 5 лет составляет 94,3%, что свидетельствует в пользу объективности оценок. Возраст большинства участников опроса — от 35 до 44 лет, преимущественно с высшим образованием — 62,1%, в подавляющем большинстве – представительницы женского пола — 81,2%.

Общественный транспорт

В оценке уровня работы общественного транспорта приняли участие 221 человек, которые преимущественно пользуются услугами автобусного движения, — 99,5%. Оценка работы транспортного сообщения такова: удовлетворительно – 48,9%, скорее да, чем нет – 25,3%, скорее нет, чем да – 15,8%, неудовлетворительно – 10%. Самой частой причиной недовольства выступает недостаточное количество маршрутов, плохое техническое состояние автобусов, неудобный график и недостаточная вместимость общественного транспорта. Замыкают список низкая комфортность и высокая стоимость билетов.

Автомобильные дороги

Удовлетворительную оценку дорогам района дали всего 16,1% опрошенных, а неудовлетворительную – 36,9%. В качестве превалирующих причин недовольства (53,9%) граждане указали несвоевременный ремонт и плохое состояние дорожного полотна – выбоины, просадки и иные повреждения. На втором месте — отсутствие на автомобильных дорогах асфальтового покрытия — 25,8%, на третьем (17%) – несвоевременная либо некачественная очистка дорог.

Теплоснабжение

По статистике опроса, пользуются индивидуальным газовым отоплением 54,9% респондентов, печным отоплением – 34,1%, центральным отоплением – 11%. Из общего числа опрошенных 46,2% удовлетворены организацией теплоснабжения, 12,9% — не удовлетворены. В качестве ведущей причины недовольства тальменцы указали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения, топлива.

Водоснабжение

Удовлетворенность организацией водоснабжения высказали 36,6%, недовольство – 27,3%. Основные претензии касались качества воды – 15,5%, а также отсутствия центрального водоснабжения – 14,3%.

Электроснабжение

По вопросу предоставления качественных услуг электроснабжения удовлетворенность высказали 36,1%, скорее да, чем нет – 25%, скорее нет, чем да – 19,8%, недовольны – 19,1%. На частые перебои подачи электроэнергии сетует 27,1% опрошенных, на ежегодно растущую стоимость электроснабжения — 20,6%.

Газоснабжение

83,1% участников опроса положительно оценили организацию газоснабжения. С учетом того, что 20% респондентов не пользуются данной услугой по причине ее отсутствия, можно считать, что качество работы организаций по предоставлению «голубого топлива» в нашем районе оценено на отлично.

Образование

Со знаком «+» оценили существующие в районе условия для получения образования 78,2% участников опроса. В список отрицательных фактов вошли: плохое состояние зданий образовательных организаций – 12,8%, отсутствие квалифицированных кадров – 10,1%, низкое качество технического оснащения образовательного процесса – 8,2%. А 5% респондентов обеспокоены низким уровнем вовлеченности детей и молодежи в общественно значимые мероприятия и проекты.

Культура

63,7% опрошенных положительно оценили организацию досуга в районе. Но нашлись и недовольные. Плохое качество оборудования для занятий культурно-досуговой деятельностью отметили 19,2%, отсутствие или ветхое состояние зданий учреждений культуры — 15,3%.

Деятельность органов местного самоуправления

В этом блоке вопросов жители района высказали свое мнение по поводу информационной открытости органов местного самоуправления. Положительно оценили этот коммуникационный показатель 76,1% участников. Деятельность главы района в удовлетворительном аспекте признали 85,2% респондентов, руководителя районного Совета депутатов – 72,2% респондентов.